Дидье Леви и художники

9 июля 2025

В июле в детской редакции выходит сразу две — но абсолютно разных — книги французского автора Дидье Леви, который написал уже более 40 книг для детей. В своих работах Леви мастерски преобразует реальное в вымышленное, но неизменно исполненное искреннего юмора повествование. Именно поэтому его книги одинаково нравятся и детям, и взрослым. По словам писателя, «хорошая детская книга должна вызывать у родителей такое же желание читать и перечитывать её, как и у ребёнка».


Дидье Леви

— Расскажите о вашем профессиональном пути.

— Довольно стандартная история. После бакалавриата — случайные подработки, затем работа копирайтером в рекламном агентстве, откуда меня уволили «за недостаточные результаты». Моя первая детская книга родилась из сотрудничества с Корали Галлибур, графическим дизайнером из того самого агентства. Эта книга — «Альберт-хвастун» (издательство Nathan) — пробудила во мне желание создавать новые. Этот опыт зацепил меня — оказалось, что детская литература даёт ту свободу, которой мне так не хватало в рекламе. Параллельно я начал работать журналистом в глянцевых изданиях, писал психологические статьи и материалы с уличными опросами, пока окончательно не переключился на писательство.

— Как рождаются ваши истории?

— Здесь нет правил. Каждая книга начинается по-своему: одни ищешь, другие находят тебя, третьи оказываются тупиковыми ветвями. Это всегда новое путешествие.

— Что вы читали в детстве и юности?

— Дома не было детских книг, родители мне ничего не читали — не их стиль. Помню, в 6 лет одолел «Маленького принца», но ничего не понял. Дочитал только чтобы сказать: «Вот, я прочёл целую книгу!» Зато мама покупала журналы Nous Deux и Intimité, и я обожал чёрно-белые фотороманы внутри. Сентиментальная чепуха, но мне нравилось. Позже увлёкся детективами, нуаром и литературой в целом.

— Что насчёт будущих проектов?

— Могу лишь сказать, что им повезло, — над ними работают замечательные иллюстраторы, которых я обожаю.

 


Соня Бугаева

«Трассу №7» проиллюстрировала Соня Бугаева. Соня родилась в 1975 году в Санкт-Петербурге, изучала книжное искусство и живопись в Академии изящных искусств. Она работала в студии анимации и живёт в Гамбурге с 1998 года, где посещала класс иллюстрации в Университете прикладных наук и дизайна. Её книги пользуются популярностью как у детей, так и у критиков и получили множество наград, включая Немецкую премию в области детской и юношеской литературы. В «Поляндрии» выходила и неоднократно переиздавалась книга Губерта Ширнека «Медведь в своём репертуаре» с любимыми уже несколькими поколениями читателей иллюстрациями Сони.


Лоренцо Санджио

А рисунки для книги «Токийские сокровища Сатоси» сделал итальянский иллюстратор Лоренцо Санджио. Его дебютный проект — «Три поросёнка» — был опубликован издательством Carthusia в 2019 году. С тех пор он выпустил более 20 книг в Италии и за рубежом, а в 2021 году был включен в список «Новое поколение итальянских иллюстраторов» на Болонской детской книжной ярмарке. 

— Когда всё началось?

— Начну с самого начала моего опыта с рисованием. Это страсть, которую мне передала моя мама, — она работала в театре как сценограф, кукольник, костюмер. С детства мы играли в рисование вместе, и это определённо стало важным впечатлением. Я всегда был окружён иллюстрированными книгами дома, особенно немецкими, потому что моя бабушка по материнской линии из Германии — большая любительница иллюстрированных книг. В детстве моя комната была заполнена ими, хотя я годами не обращал на них внимания, пока в университете заново не открыл для себя иллюстрированные книги. Это было настоящее пробуждение сознания: я решил, что хочу заниматься этим в жизни. Но рисование сопровождало меня с детства гораздо больше, чем придумывание историй. Мне всегда нравилось рисовать персонажей, пейзажи, города, природу. Рисование было главным двигателем — я предпочитал иллюстрировать чужие истории. В плане сочинительства мне ещё многому нужно учиться.

— Какими секретами своего мастерства вы можете поделиться?

— Что касается материалов, я работаю с акварелью, тушью, использую цифровую обработку. Для одной из книг рисовал пастелью. Ещё я люблю добавлять пасхалки в свои иллюстрации.

— Какой совет вы бы дали начинающим иллюстраторам?

— Ищите свой стиль через эксперименты. Мне потребовались годы, чтобы понять, что синий и зелёный — мои цвета. И главное — верьте в свои миры. Даже после того как читатель закроет книгу они должны жить в воображении зрителя.


Лоренцо мечтает проиллюстрировать «Алису в Стране чудес», преподает в Ars in Fabula и ведёт курс по созданию персонажей. Кто знает, может быть, и вы захотите у него поучиться?