Я чувствую, что мы с Балтазаром находимся в очень схожих путешествиях. Интервью с Кирстен Симс

5 октября 2023

Кирстен Симс, чья книга «Балтазар Великий» выходит в октябре, рассказывает о том, как создавалась эта история.


Мое техническое образование связано с прикладным дизайном и иллюстрацией. Я окончила Стелленбошскую академию дизайна в 2011 году, а затем получила диплом с отличием по иллюстрации в Стелленбошском университете в 2014 году. Мне нравится заниматься коммерческими проектами по иллюстрации, но в настоящее время большая часть моего внимания и энергии уходит на развитие моего личного искусства. В работе я сочетаю разные материалы — акрил, гуашь, коллаж, туши и карандашные мелки.

Книга «Балтазар Великий» началась как университетское задание. Нарративная иллюстрация была одним из четырёх модулей, которые мне нужно было пройти для аспирантского курса по иллюстрации. Большую часть того семестра я провела в отпуске в Танзании, поэтому мне нужно было быстро что-то сделать примерно за выходные, чтобы представить моему преподавателю по возвращении. Я заперлась в спальне на два дня и просто рисовала и рисовала. 

В те выходные я нарисовала первую версию книги; на тот момент она называлась «Генри идёт домой». Это забавно, потому что я только что была в Танзании и действительно думала, что напишу там книгу, но вместо этого я написала книгу о белом медведе. Возможно, история Занзибара  тоже появится в ближайшее время.

      

На самом деле я начинала не с повествования. Я начала просто играть с этим персонажем-медведем. Я знала, что хочу, чтобы он сбежал из цирка, и знала, что он собирается отправиться в какое-то путешествие, но на этом всё — остальное произошло органично.

      

Я также довольно рано решила, что не хочу, чтобы эта книга была насыщена текстом. Текст должен был дополнять иллюстрации, то есть, на самом деле мне хотелось, чтобы картинки рассказывали большую часть истории.

Как правило, я не делаю много предварительных эскизов. Я нарисовала пару рисунков медведя, а затем просто нырнула прямо в дело. Моя маленькая личная задача заключалась в том, чтобы он всегда был отрицательным пространством на странице, — поэтому он всегда был оставшимся белым пятном на бумаге после заполнения листа, после того, как я нарисовала пейзажи вокруг него. Я думаю, что это во многом процесс, диктующий историю.

      

Ближе к концу 2014 года в Кейптауне проходила книжная ярмарка, где я встретила Карлу из Orfeu Negro. Мой преподаватель организовал для нас, студентов, столик на ярмарке, чтобы продемонстрировать некоторые из наших курсовых и незавершённых работ. На тот момент книга представляла собой пару распечатанных разворотов. Карла провела много времени, листая развороты и обсуждая со мной эту историю. Это был мой первый настоящий разговор о возможности публикации книги с картинками!

Несколько месяцев спустя из издательства связались со мной и сказали, что хотят опубликовать мою книгу! Не думаю, что я когда-либо ещё была в таком восторге от чего-либо. Это был один из тех редких моментов фейерверка, когда понимаешь, что мечта всей жизни действительно сбывается.

К тому времени, когда мы начали вместе работать над книгой, я закончила учёбу, провела свою первую художественную выставку и работала художником в Кейптауне.

Было интересно посмотреть, как мой новый стиль рисования в больших масштабах можно интегрировать и применить к формату книжки с картинками. Я не считаю эти два направления работы взаимоисключающими и думаю, что они чудесным образом дополняют друг друга.

      

Я чувствую, что мы с Балтазаром находимся в очень схожих путешествиях, и каждое новое приключение, происходящее в книге и в мире, теперь новое приключение и для меня!