Хочется везде добавить схемку, пояснялку или просто шутящего крота

23 ноября 2022

Олеся Гонсеровская — иллюстратор книги «Золото» Дмитрия Мажорова. «Поляндрия» сотрудничала с Олесей впервые, поэтому нам особенно интересно было поговорить о работе над книгой.


— Расскажите немного о себе.

Я работаю в нескольких сферах: монументальный рисунок и живопись (в интерьере и экстерьере) и иллюстрация. Работала с разными издательствами, создавая иллюстрации и книжные обложки. Ещё мне близко актуальное искусство.

— Каким своим проектом вы больше всего гордитесь?

Если говорить о книжном проекте, то это книга «Из гнезда» — история одного птенца с комментариями энтомолога. Мы вместе с поэтессой Дианой Янбарисовой и энтомологиней Александрой Смирновой долго придумывали, как всё будет устроено в книге: мне очень хотелось соединить нон-фикшн с приключениями. По-моему, получилось. Это моя песнь лесу средней полосы.

А если о выставочном, то это «Живо_Не_Живо» — проект-эксперимент в библиотеке Алвара Аалто в Выборге. Горжусь и люблю одновременно!

— Давайте поговорим о «Поляндрии». С чего всё началось?

Началось с моей симпатии к издательству, к книжной лавке «Поляндрия» в Петербурге на Петроградской стороне и, как ни странно, с книги взрослой редакции NoAge «Полиция памяти» Ёко Огавы.

— Как проходила работа над книгой «Золото»?

Дмитрий Мажоров прислал мне текст по главам, в которых я постоянно путалась, фотографии и наброски. Затем я раскидала по разворотам цветовые аккорды. Набросала, что куда должно поместиться.

     

Вспомнила мемы и шутки, которые могли бы пригодиться, и прикинула, куда их стоит добавить в тексте. И взялась за исполнение. Переспрашивала всякие непонятности у Дмитрия, советовалась с редакцией.

   

   

   

— Чем эта история вас заинтересовала?

Тем, что химия мой нелюбимый предмет в школе. А ещё тем, что мне давно мечталось порисовать всякие земные разрезы.

— Что вас вдохновляло во время работы над книгой?

Меня грело то, что мы делаем техническую, но яркую книгу. И что в ней нашлось место несерьёзностям. Не в последнюю очередь меня поддерживало и рабочее общение с коллегами: пару раз я приходила в ступоре, и, по-моему, мы очень классно находили выход из ситуации.

— Как вы придумали героя Фёдора? Это ваша идея или Дмитрия?

Как-то я давно представляла Фёдора Двинятина* в качестве прототипа книжного героя. И вообще как-то повелось, что ботаник — это не совсем положительный персонаж. Почему? За что? Ужасная несправедливость! Дмитрий подхватил идею с Фёдором.

 


— Что было самое лёгкое и самое сложное в работе над книгой?

Сложное — во всё вникать и во всём разбираться, поначалу это всегда очень утомительно, пока не втянешься. Все мелочи отрисовывать тоже вначале утомительно, но потом невозможно остановиться. Хочется везде добавить схемку, пояснялку или просто шутящего крота.

Одно без другого не бывает, но без хорошо настроенного процесса не бывает результата, поэтому в первую очередь слежу за тем, чтобы мне в процессе было хорошо и увлекательно.


* Фёдор Двинятин — российский филолог-русист, кандидат филологических наук, получивший известность за пределами профессии как многолетний участник игры «Что? Где? Когда?», автор и ведущий обзоров художественной литературы на «Радио России — Санкт-Петербург».



Специально для polyandria.ru