В бушующее время, вдали от всех, от города, от мира. Подобно героям книги, я проходила через свои личные трансформации

21 марта 2023

Московская художница Натали Рукавишникова, — автор иллюстраций и обложек к книгам «Аляска» Анны Вольтц и «Рыба-клоун» Алана Дюранта, вышедших в «Поляндрии». Натали рассказала о том, как она работала над «Чудостранствием» Дженнифер Белл — да-да, той самой книгой, где спрятан билет в любую точку мира!


Начало работы над «Чудостанствием» совпало с совершенно новыми и тревожными событиями в мире. 14 февраля 2022 года мы с художественным редактором Ольгой Явич и выпускающим редактором Марго Ковалевой утверждали старт проекта. Одновременно я у себя в студии разрабатывала эскизы и концепцию своей персональной выставки в галерее Reloft, запланированной на конец мая. А 24 февраля началось то, что началось.

В тот момент казалось, что нет никаких перспектив, всё встало с ног на голову. Проекты, семья и волонтёрство помогали сохранить какую-то опору и чувство смысла. В марте Ольга спросила у меня, не отказываюсь ли я от книги, ведь в то время многие, в том числе и художники, и иллюстраторы чувствовали бессилие.

Искусство для меня всегда было побегом от реальности и часто средством, с помощью которого мне удавалось так или иначе принять реальность. Именно это и происходит с героями книги — они проходят определённые испытания, чтобы понять свои слабые и сильные стороны, узнать, как эффективно применить свои способности и дополнить друг друга, стать сильнее и сплочённее, чтобы добиться цели.

Сюжет и история персонажей книги мне казались особенно важными и актуальными. Поэтому мне принципиально важно было продолжить работу.

Помню, что в начале марта я решила уехать к семье за город, подальше от происходящего, поставить выставку на паузу и сконцентрироваться над книгой.

Разрабатывая эскизы, я пришла к двум решениям. Вариант первый — показать самые знаковые и яркие события книги, подобно трейлеру к фильму. Второй — сделать акцент на преображённых в своем путешествии героях в условном, абстрактном пространстве, передать их суть и отразить способ их перемещения.


С издательством мы остановились на более интригующем варианте, не раскрывающем всех деталей книги, но, конечно, с демонстрацией главных героев.

Двери — как множество миров и путей. Каждое действие героев приводило их в определённую точку невероятного, фантастического мира. Мне хотелось показать именно масштаб, количество этих миров. Интересно было отобразить сцену в театральном и воздушном ключе и настроении, при этом максимально заполнив пространство деталями, ведь сама история сложно сплетена и наполнена символами и отсылками.


Я экспериментировала со множеством вариаций цвета, даже прикладывала будущую обложку к книжным полкам в магазинах, пока не нашла наилучший вариант, который говорил бы сам за себя и притягивал взгляд.


Я всегда в процессе сразу продумываю примерное расположение текста, композиционно это очень важно, ведь читабельность и интерес к книге не менее важны, чем иллюстрация.


Мне очень понравилась работа дизайнера — текст и детали прекрасно встали на свои места и сделали образ книги завершённым.

Почти год назад я начала работу над этой книгой, её выпуск задерживался, и я с нетерпением ждала её выхода. Огромная радость, что теперь она есть в материальном, физическом воплощении, потому что период работы над ней стал для меня очень важным. В бушующее время, вдали от всех, от города, от мира. Подобно героям книги, я проходила через свои личные трансформации в процессе.


Хочется сказать огромное спасибо «Поляндрии» за доверие к моему видению и стилю.

«Чудостранствие» — особенная книга, она захватывает с первых страниц и погружает в путешествие, от которого сложно оторваться и из которого не хочется выбираться во внешний мир, пока не пройдёшь весь путь вместе с героями. Можно даже сказать — бок о бок.


Специально для polyandria.ru