Прозрачное чернильное пятнышко на листе. Интервью с Екатериной Путилиной

23 ноября 2022

Поговорили с Екатериной Путилиной, автором иллюстраций для книги «Дорогая девочка» Евгении Русиновой, о том, как сбываются мечты, о японской иллюстрации, вдохновении, сложностях работы и спрятанном секрете.


— Давайте поговорим о «Поляндрии». С чего все началось? 

Началось все с мечты — поработать с самым любимым издательством. И сотрудничество с «Поляндрией» — это история о том, как мечты иногда неожиданно сбываются.

— Какая ваша любимая книга у «Поляндрии»? 

Обожаю творчество Джулии Сарды и две книги с ее иллюстрациями: «Листы» и «Тайна волка». А еще «Скоро-скоро» и «Кролик и Веснушка» японской художницы Тиаки Окада. Иллюстрации из последней книги были моим вдохновением в процессе работы.

— Как проходила работа над книгой «Дорогая девочка»? 

С одной стороны, было страшновато: это же «Поляндрия»! Но с другой, было ужасно интересно! И были идеи. И была Ольга Явич — художественный редактор с потрясающим чувством книги, которая очень поддерживала меня и очень многому научила!

— Чем история «Дорогой девочки» вас заинтересовала? Почему она особенная для вас? 

Это трогательная и очень поэтичная история, в которой доброта и тепло детского сердца могут творить настоящие чудеса. И даже самый печальный день может легко превратиться в день встречи, дружбы и открытий. Впечатляет путешествие по прекрасной Японии и знакомство с самым настоящим пандой, у которого есть даже своя страничка в «Википедии»!

— Как долго вы рисовали иллюстрации к этой книге? 

Рисовала долго. Бумаги ушло много. Но это было прекрасно!


— Что вас вдохновляло во время работы над книгой? И что в принципе вас вдохновляет? 

Вдохновляли мои дети и собственные детские воспоминания. И японские иллюстраторы детских книг. И прозрачное чернильное пятнышко на листе бумаги. И фотографии цветущей сакуры.

— Как вы придумывали героев? 

Вначале я собираю подготовительный материал. Как вообще выглядят школьники в Японии? Затем начинаю рисовать много-много набросков. Даю возможность высказаться чернилам. Ведь часто случайные пятна и линии совсем не случайны! Теперь остается только прислушаться, и персонаж сам начинает рассказывать о себе.


— Что было самое легкое и самое сложное в работе над книгой?

Мне легче рисовать без подготовительного рисунка карандашом — сразу краской по листу. Так получается свободнее и живее. Но одна ошибка, и разворот приходится переделывать. Иногда я сдавалась и намечала рисунок карандашом.

   
   

— Что для вас важнее — процесс или результат?

Процесс и результат так взаимосвязаны, что трудно выбрать. Когда я увлекаюсь, часто просто не могу вспомнить, как рисовала. Наверное, для меня важнее результат.

— Может быть, есть какой-то секрет?

Я — фанат творчества Хаяо Миядзаки, которого на анимационной студии все называют Сэнсэй. И он появляется на страницах книги в образе школьного учителя. И этого учителя дети так же зовут Сэнсэй. Такая маленькая пасхалочка.


Специально для polyandria.ru