Путь идеи Криса Нейлор-Баллестероса

16 мая 2022

«Из ниоткуда» — трогательная история о настоящей дружбе. Перевели для вас интервью, в котором автор и иллюстратор Крис Нейлор-Баллестерос рассказывает о том, как из идеи придумать историю.

    


Придумать хорошую историю непросто. Нужно иметь много идей, потому что большинство из них в конечном итоге оказываются неработоспособными или не впечатляют. Идеи могут быть не очень плохие и не очень хорошие, часто это просто интересные декорации, персонажи или забавная ситуация. Поэтому я задаю множество вопросов из серии «а что, если» и «как насчет» до тех пор, пока идея не раскроется или вовсе не исчезнет. Иногда я трачу на обдумывание целую вечность, оптимистично полагая, что эта идея меня куда-то приведет, но потом оказывается, что все, что у меня есть, — это просто серия последовательных событий, а не реальная история.

«Из ниоткуда» начиналась именно так. Я представлял себе двух друзей, одного из которых забрали (или потеряли), а другой должен пойти и найти (или спасти) второго, а затем, возможно, произойдет какой-то неожиданный поворот. Хотя так получилось бы просто приключение с очевидной целью, но ничего сверх этого.


Эскиз персонажей

В течение года или около того я жил с этой идеей и в конце концов подумал о метаморфозе, а не об исчезновении. Кто-то или что-то меняется, а не уходит, а оставшийся герой чувствует себя растерянным и одиноким. И я надеялся, что друзья смогут найти то, что у них было раньше, или преодолеть эту метаморфозу и двигаться дальше.

Примерно в это же время моя дочь перешла из маленькой деревенской школы в очень большую, недалеко от города, и многое изменилось. Компания ее друзей распалась, и она чувствовала себя немного потерянной и ностальгирующей по прошлому. Мне тоже было очень грустно, я сопереживал ей и понимал ее тоску по временам, которые казались более счастливыми.

Только после того, как «Из ниоткуда» была наконец проработана и написана, мне пришло в голову, что история именно об этом. Хотя действовал я абсолютно подсознательно — иногда вы понятия не имеете, чем занят ваш разум или о чем вы на самом деле думаете, когда пытаетесь написать историю. В то время я постоянно размышлял над этой идеей и не осознавал, что какая-то особая озабоченность реальным миром снова просочилась (я полагаю, что так бывает всегда) и подсказала мне, какой должна быть история.



Проработка персонажей

А это история о дружбе и о том, как она меняется. О том, что мы не всегда можем знать, что происходит в жизни других, и, возможно, никогда до конца и не узнаем. И о надежде, что настоящие друзья снова найдут друг друга, может быть, не совсем такими, как раньше, но все же друзьями.

Изданная история почти такая же, какой она была, когда я ее впервые отправил в Nosy Crow, но, чтобы добраться до этой точки, понадобилось не менее года. Книга во многом основывалась на первоначальных набросках, которые я прислал вместе с текстом. Очень быстрые карандашные наброски без давления статуса «художественное произведение» казались естественными и не приукрашенными. Редакторам Nosy Crow очень понравился этот схематичный стиль, поэтому мы попытались развить эти образы, не делая их слишком сложными или надуманными. Это, как всегда, было сложно — пришлось много над чем поработать, но результат выглядит так, будто не требовал усилий, а просто вылетал из кончика карандаша без забот.



Наброски вороны и лягушки

Персонажи и окружающая среда, текстуры и детали были проработаны, так чтобы у них был достаточно четкий стиль, не требующий внимания. Черты лица и позы героев оттачивались до тех пор, пока они, казалось, не передавали нужных эмоций.



Наброски лягушки (слева и в центре) и окончательный вариант (справа)


Проработка окружающей среды и грибов

Я действительно горжусь книгой «Из ниоткуда» — она выглядит именно так, как я хотел, когда впервые набросал ее. Но даже несмотря на то, что на обложке может быть только одно имя, любая книга — это совместный процесс, и всегда приятно работать с людьми, которым вы доверяете и знаете, что они испытывают те же чувства и энтузиазм в отношении хорошей истории, которая, надеюсь, звучит правдоподобно и для детей, и для взрослых.



Финальная иллюстрация персонажей