Чтобы хорошо работать, мне нужно свить вокруг себя кокон. В гостях у Шарлотты Северинс
В «Поляндрии» вышло уже несколько книг с иллюстрациями Шарлотты Северинс — «Капитан Немо» Винни Анг и «Дом на дереве» Роба де Воса. В октябре выходит ещё одна книга с её картинками — «Хендрика, овечка, которая забралась на дерево» Тине Мортир. Заглянули в студию к Шарлотте в Антверпене и узнали, какие талисманы, причуды и ритуалы таит в себе её творческий процесс.
МУЗЫКА
«Чтобы хорошо работать, мне нужно свить вокруг себя кокон. Например, я не могу рисовать в оживлённой кофейне. А вот в студии чувствую себя безопасно и создаю свою атмосферу, ставя определённую музыку. Пока я работаю над книгой, я всегда составляю список песен, которые подбираю по пути, и черпаю из них много вдохновения. Например, красивый меланхоличный саундтрек The Blasting Company к мультсериалу „По ту сторону изгороди“ идеально вписался в атмосферу, которую я задумала для своей первой книги „Дом на дереве“. Рисование без музыки кажется мне неестественным, музыка всегда была для меня частью этого процесса».
СВОБОДА
«Мы с другом Александром купили этот дом у моих родителей. Я жила здесь, когда изучала иллюстративный дизайн, и обычно работала у себя в комнате или в гостиной. Но для моего спокойствия лучше, чтобы у меня была студия, в которой я могу закрыться вечером, иначе буду продолжать возиться и суетиться не по делу. Я также научилась не продолжать бороться с образами, а ждать свежей точки зрения, которая обычно приходит на следующий день. В этом смысле я легко примиряюсь с плохими днями. И я не слишком строга к себе. Когда срок приближается, я работаю допоздна, но в остальном наслаждаюсь вечерами и выходными».
ОКРУЖЕНИЕ
«Я выгуливаю Билли, моего кокер-спаниеля, каждое утро и часто между работой — идеально, чтобы прочистить голову или даже найти новые идеи. Ещё мне нравится, когда Билли составляет мне компанию, даже если храпит в кресле за моим столом для рисования. Иногда рядом со мной работает Александр. Он изучал графический дизайн, и у него хороший глазомер. Если у меня есть сомнения, я прошу его совета. Иногда я упорно сопротивляюсь, но потом всё же пробую воплотить его решения, и он оказывается прав. Ещё идеальная тестовая аудитория — Мун, моя пятилетняя крестница».
ПОИСК
«Каждое раз, чтобы начать работать над книгой, требуется время, потому что идеи должны созреть, и у меня не всегда получается создать на бумаге те образы, которые вижу в уме, читая текст. Но этот поиск тоже хорош. Что касается истории о Хендрике, овечке, которая забралась на дерево, во время поиска в Google я обнаружила суффолкскую породу овец с чёрной головой. Это показалось мне интересным, потому что заставило меня работать более стилизованно, чем я это делала до сих пор. Это вынуждает меня выйти из зоны комфорта (а я считаю это необходимым, чтобы не попасть в ловушку). Я всегда ищу то, что интуитивно кажется правильным, — атмосферу, цвета и композицию, — для меня это ключ к подходящим истории иллюстрациям».
КРУЖИТЬСЯ ОТ НЕТЕРПЕНИЯ
«Мне нравится преподавать, — неполный рабочий день, в Антверпене и Хасселте, — потому что я могу что-то предложить студентам, и наоборот, они могут меня научить. Но когда наступают каникулы, я чувствую, как здорово иметь возможность без перерыва погрузиться в книжный проект. Иллюстрирование может быть трудной задачей, но рано или поздно наступают дни, когда всё разрешается. Тогда я начинаю с нетерпением и энтузиазмом вертеться на стуле, потому что чувствую — сейчас всё получится!»
МЕСТО В МЕЧТЕ
«Больше всего мне нравится органично работать с авторами. Так я встретила Винни Энг, потому что она купила у меня работу. Мы разговорились, и я попросила её присоединиться к книге, о которой я мечтала, и которая в итоге оказалась „Капитаном Немо“. Я уже представляла себе изображения в оттенках синего, но только путём мозгового штурма с Винни я пришла к главному герою, маленькому изобретателю. Я рисовала, она продолжала писать, и мы вдохновляли друг друга. Отсюда моё предпочтение мечтательным философским текстам: мне как иллюстратору в этом предоставлено достаточно места».
|
СУМЕРКИ
«Возможно, больше всего меня вдохновляет природа и её связь с людьми. Вот почему мне нравится красивая цитата: „Выходя наружу, я заметил, что на самом деле я заходил внутрь“. Она принадлежит исследователю и писателю Джону Мьюру, который убежден, что в природе мы можем обрести много мира и идей. Я полностью с этим согласна. Сейчас, например, я нахожу много вдохновения в ночном небе. Потом я думаю: надо попробовать это особенное сочетание цветов! Не случайно мой дом полон растений. И мне нравится сидеть и рисовать среди цветов в нашем дворе в тёплую погоду».
|
ТАКСЫ ХОКНИ
«Я питаю слабость к дополнительным цветам, таким, как синий и оранжевый. Я выбираю их, играя со своими эскизами в Photoshop, создавая множество кистей, сканируя мазки кисти и карандашные каракули. Сейчас мне больше всего нравится сочетание цифровой и ручной работы. Возможно, этим и объясняется моё восхищение Дэвидом Хокни — его портреты такс долгое время были фоном на моём ноутбуке. Недавно я открыла для себя работы Гари Банта, который рисует ностальгически и поэтично. Я также много получаю от анимационных фильмов, особенно от атмосферных покадровых фильмов Studio Laika („Коралина в стране кошмаров“) или „Бесподобный мистер Фокс“ Уэса Андерсона».
|
СОКРОВИЩА
«После ремонта в нашем доме у меня наконец-то появился большой книжный шкаф моей мечты. Это часть создания правильной рабочей атмосферы, потому что я чувствую себя лучше всего, когда меня окружают красивые вещи с историей. Например, на полке лежат отцовский экземпляр „Властелина колец“, который он читал, когда в шестнадцать лет один поднимался в швейцарские горы, сосновая шишка, которую я подобрала в Йосемити, и карта шведского Вермланда, где мы с Александром гребли на каноэ. Но самое ценное — кусок коралла, который я нашла на Шри-Ланке, где он сделал мне предложение. Я с любовью вспоминаю об этом каждый день».