Творческий процесс Стефана Николе
Стефан Николе родился в 1973 году где-то в Горчице. Учился в Университете Камамбера, затем работал на Большой шоколадной фабрике в краю Гигантских Сардин. Пережив острое несварение желудка, понял, что в плане шоколада по-прежнему предпочитает Роальда Даля, и вместе со своими близкими перебрался в Утиные края, где проживает, пишет и рисует по сей день.
А если серьёзно — Стефан из французского города Дижон, столицы Бургундии. В 2005 году Николе окончательно оставил работу в марсельской лаборатории компании Nestlé и с тех пор занимается исключительно литературным и художественным творчеством.
В детской редакции вышла его книга «Прощай, бетон!», которая открывает серию «Моё босоногое племя». А мы заглянули в мастерскую к Стефану, чтобы узнать побольше о том, как и под какую музыку происходит его творческий процесс.
«Рисунок — лист бумаги, карандаш, и всё!» — сказала мне однажды Жоэль Жоливе. Я склонен согласиться с Жоэль относительно основы, но хотелось бы добавить ещё и немного общения!
Мне повезло, что я живу в большом доме, но он не везде отапливается. А поскольку моя работа не сезонная (хотя это было бы неплохо), мне пришлось реквизировать свободную комнату недалеко от дровяной печи, чтобы сделать там мастерскую.
У меня есть место для творчества — это невероятная роскошь. Но меня это слегка пугает, поэтому, когда давление роскоши становится слишком велико, я работаю на кухне, посреди всей семьи, и постоянно прошу их: «Заткнитесь». Это ещё удобнее!
Я могу рисовать где угодно, это точно, но чтобы по-настоящему рисовать и раскрашивать, скоростной поезд TGV мне всё же не подходит: он слишком быстро двигается. Чтобы найти идеи для рисунков, мне нужно относительное спокойствие, но когда я перехожу к цвету, то отключаю мозг и могу находиться в полном хаосе, меня это совершенно не беспокоит. Во время раскрашивания я слушаю что угодно — от Деймона Албарна до Gogol Bordello и Пёрселла... даже очень громко.
С другой стороны, чтобы писать, мне нужна закрытая дверь и тишина или наушники под строго инструментальную музыку, или на пределе громкости загадочные песни, как, например, у Вима Мертенса. Иногда я включаю на YouTube музыку, чтобы сосредоточится и поймать дзен в 5 утра, — и это действительно ужасно.
Я восхищаюсь людьми, у которых есть распорядок дня. Мне бы хотелось знать, как это сделать. Я работаю, когда у меня есть время, но мне нужно много времени, чтобы начать, потому что концентрация — не моя сильная сторона. Я в очередной раз пользуюсь этим интервью, чтобы проклясть создателей социальных сетей на несколько поколений вперёд. С другой стороны, если уж я начал, я работаю без передышки. Мне приходится делать перерывы на еду или работу в саду, чтобы избежать серьёзной церебральной гипоксии...
У меня есть поистине авангардный организационный метод: стикеры! Я делю предстоящие задачи на три колонки: 1 — «все в порядке, у меня мало времени», 2 — «нам придётся подумать о том, чем заняться, лентяй» и 3 — «что ты имеешь в виду, говоря о завтрашнем дне?» Нет ничего приятнее, чем наконец скатать их в комки и со здоровой яростью швырнуть на землю.
Ещё у меня есть доска, на которой я записываю все свои идеи для будущих книг. Это полный беспорядок, но, по крайней мере, у меня всегда всё перед глазами.