Выражение куриного лица рисовала с натуры, с себя. Алиса Юфа о работе над книгой «Амалия Коко де Нель в погоне за временем»

17 августа 2023

Алиса Юфа — иллюстратор и художник-график. Она создала иллюстрации к таким книгам, как «Дневник кота-убийцы. Все истории» Энн Файн, «Само собой и вообще» Кристине Нёстлингер, «Маруся Бедокур» Натальи Смирновой, «Контрольный диктант и древнегреческая трагедия» и «Тетрадь Вики Т.» Артура Гиваргизова, «Пешком по Петербургу с Тимкой и Тинкой» Хельги Патаки. Также Алиса регулярно проводит мастер-классы для художников и участвует в выставках, а для «Поляндрии» нарисовала обложку к книге Анны Вольтц «Десять дней в украденной машине» и проиллюстрировала сказку Натальи Песочинской «Амалия Коко де Нель в погоне за временем».


Однажды мне позвонила Оля (прим. Ольга Явич, художественный редактор издательского дома «Поляндрия») и сказала, что очень хочет, чтобы я что-нибудь нарисовала для «Поляндрии». И тогда я нарисовала обложку для замечательной книги Вольтц «Десять дней в украденной машине».

Прошло какое-то время, и Оля сообщила, что появилась очень весёлая история про курицу-певицу и что эта курица как раз для меня. Мне это сразу понравилось, курица мне всегда нравилась, и Амалия понравилась сразу, с первых страниц. Понравилось, что она всегда опаздывает, я тоже так делаю.

С иллюстрациями к «Амалии Коко» я тоже опаздывала: параллельно было ещё четыре проекта — две книги и два спектакля (на них я работала художником-постановщиком). Поэтому, во время работы над пятью проектами, я постоянно ловила себя на мысли, что я и есть эта самая курица. Выражение куриного лица рисовала с натуры, с себя.

Чтобы всё успеть, я разделила день на три части: утром рисовала Амалию, день и вечер посвящала двум другим книгам, ну а спектакли врывались в моё стройное и прекрасное расписание, когда им было удобно, я старалась не унывать, и, надеюсь, в иллюстрациях к Амалии это видно.

На страницах книги «Амалия Коко» спрятан мультик, ну, почти мультик: если быстро листать страницы, курица начинает бежать как сумасшедшая. В первом варианте куриного бега Амалия бежала по всем правилам мультипликации, плавно, как заправский бегун, но я решила отказаться от этого идеального бега, потому что это не было похоже на правду, ведь Амалию я рисовала с себя, а значит, и бежать она должна правдиво, в ужасе. Когда стараешься везде успеть, бег получается не очень красивым, но запоминающимся!

Специально для polyandria.ru