Блог

Здесь мы собрали самые интересные тексты об издательстве и наших книгах, интервью с нашими авторами и художниками. Мы работаем с удивительными людьми, и нам очень хочется познакомить вас с ними поближе. А также рассказать вам, как появляются сюжеты для книг и герои книжных иллюстраций. Тогда чтение станет ещё увлекательнее!

 

Новый «Хоббит». Ана Колесникова о романе «Я выбираю Элис» Сьюзен Джуби

16 апреля 2021

Поскольку свой дебютный роман «Я выбираю Элис» Сьюзен Джуби опубликовала в далеком 2000 году, англоязычных отзывов об этой книге достаточно, чтобы предположить, с кем будут сравнивать героиню русскоязычные читатели. 

...Элис — это такая Бриджит Джонс в пятнадцать лет, то есть без подсчета калорий и бросания курить. Элис — это такой Холден Колфилд, но если Холден только мечтает ловить играющих в поле ржи малышей, чтобы те не сорвались в пропасть, то Элис уже оказывает (хоть и без энтузиазма) всяческую помощь немалышам, играющим взрослые роли.

.

Игра как завещание. Журналист и критик Артём Роганов о романе Бориса Виана и литературного объединения УЛИПО «Деваться некуда»

10 марта 2021

Ко дню рождения автора «Пены дней», французского классика Бориса Виана, нельзя не вспомнить в том числе его самый новый, посмертно законченный литературным движением УЛИПО текст. Вышедший на русском языке в конце прошлого года роман «Деваться некуда» — двойная стилизация и одновременно искреннее высказывание, привет из прошлого и своеобразная предтеча литературных нейросетей будущего, остросюжетный детектив и сжатый экскурс в историю.

.

Остров забвения. Как устроен роман Ёко Огавы «Полиция памяти». Статья литературного критика Артёма Роганова для сайта «Горький»

18 декабря 2020

Роман Ёко Огавы «Полиция памяти» впервые был опубликован в 1994 году, но лишь весной 2020 года вошел в шорт-лист Международной Букеровской премии и уже появился на русском языке. Японская писательница, придумавшая историю об обитателях изолированного острова, за чьими воспоминаниями следит Тайная полиция, странным образом предвосхитила тот мир самоизоляции и отчуждения, в котором все мы оказались сегодня.

.

Уроки прощания. Журналист и обозреватель Сергей Вересков о романе Ёко Огава «Полиция памяти»

14 декабря 2020

В этот момент роман из антиутопии превращается в философскую притчу — ты понимаешь, что исчезновения не остановить, и начинаешь следить за чувствами и поведением героев, которых ждет неминуемый и горький финал. Выходит, вся эта история не про борьбу с тоталитарным государством, а про смирение перед неизбежным концом, про умение прощаться с вещами и людьми, про скоротечность жизни и способность радоваться тому, что у тебя есть в данную секунду.

.

Интервью Агустины Бастеррика порталу Vegetarian.ru о книге «Особое мясо»: «Я пыталась написать лучший роман, на который способна»

18 октября 2020

Из-за смертельного вируса люди вынуждены отказаться от поедания животных и переключиться на человечину. Каннибализм становится обыденностью, а для всех технологических процессов существуют термины, «расчеловечивающие» слова, которые скрывают жестокость производства. Антиутопия «Особое мясо» аргентинской писательницы Агустины Бастеррика уже стала мировым бестселлером. Задумывался ли роман как провегетарианский? Об этом в интервью Vegetarian рассказала сама автор.

.

Маленькая большая ложь: роман Джиллиан Френч «Не верь никому» о взрослых секретах и детских обидах

14 июля 2020

Френч продолжает любимую тему многих американских авторов: за идеальными фасадами не скрывается ничего хорошего, и чем красивее картинка, тем более страшные вещи остаются за кадром. В какой-то момент детективная линия уходит на второй план, уступая место описанию реальности, в которой живут герои, а там — спойлер — и без убийства Гаррисонов не все так радужно. Насилие, бедность, алкоголизм, брошенные дети и поломанные судьбы — все это легко спрятать за дежурными улыбками, но сложно искоренить. Френч поднимает в подростковом романе совсем не подростковые проблемы, поэтому «Не верь никому» интересно будет прочитать не только детям, но и родителям, — и неизвестно еще, в ком книга вызовет более сильные переживания.

.

«Благодарность»: новая книга Дельфины де Виган о самых главных словах

6 июля 2020

Благодарность — полноценная героиня романа: с кем-то дружная, с кем-то не очень. К разным людям она приходит по-разному: с Миша она, например, живет с детства; Мари знакомится с ней, только когда чувствует скорый уход близкого человека; Жером уклоняется от ее навязчивой дружбы вот уже много лет. И новая книга де Виган, конечно, в первую очередь, именно о благодарности, об острой необходимости говорить «спасибо» как можно чаще — не механически, не равнодушно, а искренне и с любовью.

.

Роман скрытого счастья. Литературный критик Лиза Биргер о книге Лизы Сивен «На волоске»

29 мая 2020

В отличие от многих образцов высокой подростковой прозы, «На волоске» — роман не о том, что бывает с немногими, а о том, что интересует каждого. Каждый подросток переживает моменты непонимания, каждый прячется от семьи и проблем в виртуальном мире, каждый воображает себя «не таким» и уверен, что стоит ему стать «нормальным», как и жизнь наладится как по волшебству.

.

Руками не трогать. Для сайта «Такие дела» книжный блогер Валерия Мартьянова, она же «Мартышка», сделала материал о книге «Когда моё сердце станет одним из тысячи»

24 апреля 2020

В издательстве Polyandria NoAge вышла книга Аманды Стайгер «Когда моё сердце станет одним из тысячи». Она одновременно и о людях с ограниченными возможностями, и о первом сексуальном опыте, и о смерти близкого человека. Но больше всего, пожалуй, о том, что общество не готово признать твоё право на любовь, если ты чем-то отличаешься от большинства. Валерия Мартьянова поговорила с людьми, которые слишком хорошо понимают проблемы героев книги, об их личном опыте, чтобы понять, разминулись ли жизнь и литература.

.

Принятие обыденности. Журнал «Прочтение» о сборнике рассказов Росквы Коритзински «Я еще не видела мир»

8 апреля 2020

Молодая норвежская писательница с роскошным именем Росква Коритзински посвящает свой сборник рассказов «Я еще не видела мир» поискам красоты. Красоту — как и любовь, как неопределенность, как страхи, как толчок к изменениям, как и многое-многое, что одновременно такое общее и такое личное, — сложно передать словами, но литераторы бесконечно стремятся к этому. Каждый ищет свой ключ к невыразимому.

.

Присоски на голове. Статья о «Heartstream» Тома Поллока в «Деловом Петербурге»

20 марта 2020

В конце 2019 года петербургское детское издательство «Поляндрия» открыло взрослый импринт «Поляндрия NoAge» и уже успело выпустить в свет несколько небезынтересных новинок. Обычно это книги для легкого чтения в набирающем популярность жанре young adult, однако в них так или иначе поднимаются серьезные темы взросления в современном мире, поиска места в жизни и принятия себя, взаимоотношений в семье, экологических проблем, трудоголизма, цифровой зависимости, абьюза, буллинга, девиантного поведения и тому подобные.

.

Confirm Humanity. Рецензия на «Heartstream. Поток эмоций» Тома Поллока в журнале «Прочтение»

26 февраля 2020

Эмоции всегда настоящие, какова бы ни была причина, вызвавшая их. Том Поллок в своем новом Young Adult романе рисует ситуацию условного будущего, где эмоции можно стримить через специальное приложение. «HEARTSTREAM. Поток эмоций» никак не детектив и не триллер (и уж тем более не антиутопия, как можно бы было подумать) — это удачная попытка замаскировать учебник новой этики, и в этом весь Поллок как автор.

.

По законам интуиции. Интервью Дарины Якуниной сайту «Хочу читать»

22 января 2020

Я горжусь, что нам удалось сформировать свой неповторимый облик и стать узнаваемыми. Мы видим, что сейчас открывается много новых независимых издательств, и крупные издательства создают новые подразделения. Но мы с самого начала вышли на рынок с определенной, непростой литературой, и нам до сих пор удается держаться этого курса и выпускать именно те книги, которые нравятся самим. И я благодарна коллегам, которые всегда меня поддерживали, хотя зачастую мы сталкивались с коммерчески не очень успешными проектами, но при этом нет ни одной книги, которую я бы сейчас снова не издала.

.