Блог

Здесь мы собрали самые интересные тексты об издательстве и наших книгах, интервью с нашими авторами и художниками. Мы работаем с удивительными людьми, и нам очень хочется познакомить вас с ними поближе. А также рассказать вам, как появляются сюжеты для книг и герои книжных иллюстраций. Тогда чтение станет ещё увлекательнее!

 

В стиле би-боп

20 апреля 2022

А вы любите слушать песни, которые звучат в книгах? Смотреть фильмы, которые вспоминают или смотрят герои? Выписываете названия книг, которые они читают? Запоминаете цитаты, попадающие своей точностью и настроением прямо в сердце?

Проза Кристиана Гайи наполнена подсказками. Мы собрали их для вас в одном тексте — так повествование становится стереоскопическим.

.

Жизнь есть сон в буфете ЦК Албанской партии труда. Новая статья Артема Роганова на сайте «Горький»

29 октября 2021

На русском языке вышла книга албанского прозаика Исмаиля Кадарэ «Дворец сновидений», описывающая вымышленное учреждение, которое анализирует сны подданных Османской империи. Эта фантастическая история, созданная при жестоком диктаторе Энвере Ходжи, становится ярким высказыванием об иррациональной природе власти в целом. О многослойном подтексте и неочевидном для российского читателя контексте романа рассказывает Артем Роганов.

.

Как издать антитоталитарный роман в условиях жесткой диктатуры. Переводчик Василий Тюхин о романе албанского писателя Исмаиля Кадарэ «Дворец сновидений»

21 октября 2021

Даже в самом кратком изложении становится понятно, что в романе содержатся аллюзии на современную Кадарэ албанскую действительность, и весь роман пронизан атмосферой тотальной слежки и экзистенциального страха. И тем не менее, главному официальному писателю коммунистической Албании (а по совместительству — главному диссиденту) удалось преодолеть рогатки цензуры и издать подрывной роман. Как же это у него получилось?

.

Перевод без права на ошибку. Переводчик Надежда Бунтман в программе «Книжное казино» на «Эхо Москвы»

17 октября 2021

Для меня это была такая древнегреческая трагедия: все виноваты, и никто не виноват. То есть проще всего сказать: он снайпер, он убийца, и давайте его все осудим. Мне показалось, что герой очень похож на Мерсо, героя «Постороннего» Камю. Ведь он очень честный — он честный с собой. Эта честность всех бесит, потому что нарушается некий код, правила приличия. ...Мне кажется, что герой Энара — это действительно Мерсо XXI века. Мальчик, который увидел войну.

.

«Совершенный выстрел» Матиаса Энара — книга в самое сердце. Переводчик Надежда Бунтман в программе Натальи Ломыкиной «Дневник читателя»

2 октября 2021

Как быть, когда сердце затапливает нежность, а реальность требует ненависти? Как быть читателю, когда главному герою невозможно симпатизировать? Холодный расчетливый ум делает главной ценностью красоту выстрела, отчуждая любую эмпатию и вообще человеческие чувства. «Совершенный выстрел» Матиаса Энара — роман-притча вне времени и пространства. 

.

«Я выбираю Элис»: «Мисс Польша — 1958» с акцентами из «Красной комнаты» Матисса

15 июня 2021

Остроумная история о поиске себя требовала соответствующей обложки. Осмысляя концепцию по-настоящему смешного сюжета и попыток героини «собрать себя по частям», «Поляндрия» вспомнила искрометные коллажи Нины Фрейман, которая перевела для нас несколько важных и всеми любимых книг.

Дебют переводчика в качестве создателя иллюстрации для обложки состоялся, и мы попросили Нину рассказать о работе над книгой, жанре коллажа и других работах, объединяющих темы коллажа и книг.

.

Новый «Хоббит». Ана Колесникова о романе «Я выбираю Элис» Сьюзен Джуби

16 апреля 2021

Поскольку свой дебютный роман «Я выбираю Элис» Сьюзен Джуби опубликовала в далеком 2000 году, англоязычных отзывов об этой книге достаточно, чтобы предположить, с кем будут сравнивать героиню русскоязычные читатели. 

...Элис — это такая Бриджит Джонс в пятнадцать лет, то есть без подсчета калорий и бросания курить. Элис — это такой Холден Колфилд, но если Холден только мечтает ловить играющих в поле ржи малышей, чтобы те не сорвались в пропасть, то Элис уже оказывает (хоть и без энтузиазма) всяческую помощь немалышам, играющим взрослые роли.

.

Игра как завещание. Журналист и критик Артём Роганов о романе Бориса Виана и литературного объединения УЛИПО «Деваться некуда»

10 марта 2021

Ко дню рождения автора «Пены дней», французского классика Бориса Виана, нельзя не вспомнить в том числе его самый новый, посмертно законченный литературным движением УЛИПО текст. Вышедший на русском языке в конце прошлого года роман «Деваться некуда» — двойная стилизация и одновременно искреннее высказывание, привет из прошлого и своеобразная предтеча литературных нейросетей будущего, остросюжетный детектив и сжатый экскурс в историю.

.

Остров забвения. Как устроен роман Ёко Огавы «Полиция памяти». Статья литературного критика Артёма Роганова для сайта «Горький»

18 декабря 2020

Роман Ёко Огавы «Полиция памяти» впервые был опубликован в 1994 году, но лишь весной 2020 года вошел в шорт-лист Международной Букеровской премии и уже появился на русском языке. Японская писательница, придумавшая историю об обитателях изолированного острова, за чьими воспоминаниями следит Тайная полиция, странным образом предвосхитила тот мир самоизоляции и отчуждения, в котором все мы оказались сегодня.

.

Уроки прощания. Журналист и обозреватель Сергей Вересков о романе Ёко Огава «Полиция памяти»

14 декабря 2020

В этот момент роман из антиутопии превращается в философскую притчу — ты понимаешь, что исчезновения не остановить, и начинаешь следить за чувствами и поведением героев, которых ждет неминуемый и горький финал. Выходит, вся эта история не про борьбу с тоталитарным государством, а про смирение перед неизбежным концом, про умение прощаться с вещами и людьми, про скоротечность жизни и способность радоваться тому, что у тебя есть в данную секунду.

.

Интервью Агустины Бастеррика порталу Vegetarian.ru о книге «Особое мясо»: «Я пыталась написать лучший роман, на который способна»

18 октября 2020

Из-за смертельного вируса люди вынуждены отказаться от поедания животных и переключиться на человечину. Каннибализм становится обыденностью, а для всех технологических процессов существуют термины, «расчеловечивающие» слова, которые скрывают жестокость производства. Антиутопия «Особое мясо» аргентинской писательницы Агустины Бастеррика уже стала мировым бестселлером. Задумывался ли роман как провегетарианский? Об этом в интервью Vegetarian рассказала сама автор.

.

Маленькая большая ложь: роман Джиллиан Френч «Не верь никому» о взрослых секретах и детских обидах

14 июля 2020

Френч продолжает любимую тему многих американских авторов: за идеальными фасадами не скрывается ничего хорошего, и чем красивее картинка, тем более страшные вещи остаются за кадром. В какой-то момент детективная линия уходит на второй план, уступая место описанию реальности, в которой живут герои, а там — спойлер — и без убийства Гаррисонов не все так радужно. Насилие, бедность, алкоголизм, брошенные дети и поломанные судьбы — все это легко спрятать за дежурными улыбками, но сложно искоренить. Френч поднимает в подростковом романе совсем не подростковые проблемы, поэтому «Не верь никому» интересно будет прочитать не только детям, но и родителям, — и неизвестно еще, в ком книга вызовет более сильные переживания.

.

«Благодарность»: новая книга Дельфины де Виган о самых главных словах

6 июля 2020

Благодарность — полноценная героиня романа: с кем-то дружная, с кем-то не очень. К разным людям она приходит по-разному: с Миша она, например, живет с детства; Мари знакомится с ней, только когда чувствует скорый уход близкого человека; Жером уклоняется от ее навязчивой дружбы вот уже много лет. И новая книга де Виган, конечно, в первую очередь, именно о благодарности, об острой необходимости говорить «спасибо» как можно чаще — не механически, не равнодушно, а искренне и с любовью.

.

Роман скрытого счастья. Литературный критик Лиза Биргер о книге Лизы Сивен «На волоске»

29 мая 2020

В отличие от многих образцов высокой подростковой прозы, «На волоске» — роман не о том, что бывает с немногими, а о том, что интересует каждого. Каждый подросток переживает моменты непонимания, каждый прячется от семьи и проблем в виртуальном мире, каждый воображает себя «не таким» и уверен, что стоит ему стать «нормальным», как и жизнь наладится как по волшебству.

.

Руками не трогать. Для сайта «Такие дела» книжный блогер Валерия Мартьянова, она же «Мартышка», сделала материал о книге «Когда моё сердце станет одним из тысячи»

24 апреля 2020

В издательстве Polyandria NoAge вышла книга Аманды Стайгер «Когда моё сердце станет одним из тысячи». Она одновременно и о людях с ограниченными возможностями, и о первом сексуальном опыте, и о смерти близкого человека. Но больше всего, пожалуй, о том, что общество не готово признать твоё право на любовь, если ты чем-то отличаешься от большинства. Валерия Мартьянова поговорила с людьми, которые слишком хорошо понимают проблемы героев книги, об их личном опыте, чтобы понять, разминулись ли жизнь и литература.

.

Принятие обыденности. Журнал «Прочтение» о сборнике рассказов Росквы Коритзински «Я еще не видела мир»

8 апреля 2020

Молодая норвежская писательница с роскошным именем Росква Коритзински посвящает свой сборник рассказов «Я еще не видела мир» поискам красоты. Красоту — как и любовь, как неопределенность, как страхи, как толчок к изменениям, как и многое-многое, что одновременно такое общее и такое личное, — сложно передать словами, но литераторы бесконечно стремятся к этому. Каждый ищет свой ключ к невыразимому.

.

Присоски на голове. Статья о «Heartstream» Тома Поллока в «Деловом Петербурге»

20 марта 2020

В конце 2019 года петербургское детское издательство «Поляндрия» открыло взрослый импринт «Поляндрия NoAge» и уже успело выпустить в свет несколько небезынтересных новинок. Обычно это книги для легкого чтения в набирающем популярность жанре young adult, однако в них так или иначе поднимаются серьезные темы взросления в современном мире, поиска места в жизни и принятия себя, взаимоотношений в семье, экологических проблем, трудоголизма, цифровой зависимости, абьюза, буллинга, девиантного поведения и тому подобные.

.

Confirm Humanity. Рецензия на «Heartstream. Поток эмоций» Тома Поллока в журнале «Прочтение»

26 февраля 2020

Эмоции всегда настоящие, какова бы ни была причина, вызвавшая их. Том Поллок в своем новом Young Adult романе рисует ситуацию условного будущего, где эмоции можно стримить через специальное приложение. «HEARTSTREAM. Поток эмоций» никак не детектив и не триллер (и уж тем более не антиутопия, как можно бы было подумать) — это удачная попытка замаскировать учебник новой этики, и в этом весь Поллок как автор.

.

По законам интуиции. Интервью Дарины Якуниной сайту «Хочу читать»

22 января 2020

Я горжусь, что нам удалось сформировать свой неповторимый облик и стать узнаваемыми. Мы видим, что сейчас открывается много новых независимых издательств, и крупные издательства создают новые подразделения. Но мы с самого начала вышли на рынок с определенной, непростой литературой, и нам до сих пор удается держаться этого курса и выпускать именно те книги, которые нравятся самим. И я благодарна коллегам, которые всегда меня поддерживали, хотя зачастую мы сталкивались с коммерчески не очень успешными проектами, но при этом нет ни одной книги, которую я бы сейчас снова не издала.

.